Детский невролог

Детский невролог — это врач, специализирующийся на диагностике, лечении заболеваний центральной нервной системы (головного, спинного мозга) и периферической нервной системы, различных функциональных отклонений у детей.

Это один из тех специалистов, которые наблюдают ребенка с младенчества. Дети должны обязательно проходить регулярные профилактические осмотры у невролога — даже если они не проявляют признаков отклонения и ни на что не жалуются. Заболевания нервной системы могут проявиться не сразу. Многое зависит от генетики и наследственности. К примеру, первые эпилептические припадки могут случиться у ребенка как в 2 года, так и в младшем школьном возрасте.

Детский невролог наблюдает за правильным развитием малыша с самого рождения. Это имеет большое значение — грудной ребенок пока не говорит; если ему больно или страшно, и что-то мешает, он может сообщить об этом только плачем. Реакция ребенка на внешние раздражители, поведение в разных ситуациях помогают определить, все ли с ним в порядке. Задача невролога — увидеть нервные реакции, правильно определить причину их возникновения, при необходимости — назначить корректирующие меры или лечение.

Как часто нужны профилактические осмотры у невролога?

С рождения и до года ребенка нужно показывать специалисту один раз в три месяца. С года до трех лет визиты нужно совершать 2 раза в год (каждые 6 месяцев). С трех лет — достаточно одного раза в год.

К детскому неврологу ребенка нужно отводить перед прививками, поступлением в детский сад, школу. Если профилактические осмотры будут регулярными, врач обнаружит нарушение и назначит лечение.

Какие симптомы могут быть у ребенка при неврологических заболеваниях?

Столь частые профилактические осмотры необходимы по причине быстрого развития детей. На разных этапах роста ребенка о нервных отклонениях, заболеваниях могут говорить разные признаки.

У детей грудного возраста

·         сильное возбуждение, заторможенность, плохой сон;

·         дрожание ручек и подбородка в спокойном или возбужденном состоянии;

·         частые и обильные срыгивания;

·         поджимание пальчиков при опоре на стопу;

·         судороги ножек, ручек (судороги), потеря сознания при повышении температуры тела;

·         травма головы.

У детей старшего возраста

·         расстройства засыпания и сна;

·         запоздание двигательного, речевого развития;

·         заикание;

·         повторяющиеся движения (тики);

·         головные боли;

·         боли в спине;

·         головокружение и обмороки;

·         недержание мочи;

·         повышенная утомляемость, рассеянность, гиперактивность;

·         укачивание в транспорте;

·         нарушение зрения;

·         падение или периодические нарушения зрения;

·         кровотечение из носа;

·         черепно-мозговые травмы (ушибы, сотрясения и другие).

Для постановки более точного диагноза врач-невролог может назначить обследования:

·         консультацию офтальмолога;

·         рентгенографию черепа;

·         эхоэнцефалографию (ЭхоЭГ);

·         электроэнцефалографию (ЭЭГ) и другие.

·         нейросонография

Для каждого пациента обследование врач назначает в индивидуальном порядке.

В нашем медицинском центре прием ведут опытные детские неврологи. Современное оснащение клиники, высокая квалификация врачей, внимание к каждому маленькому пациенту позволяют лечить различные неврологические заболевания.