Катаракта

Катаракта - это нарушение прозрачности хрусталика, одной из основных оптических линз глаза человека. Термин «катаракта» происходит от греческого слова «водопад», поскольку древние греки полагали, что снижение зрения при данном заболевании происходит за счет закрытия зрачка сползающей сверху «мутной водой». Современное понятие катаракты как помутнения вещества хрусталика глаза впервые было сформулировано французским врачом Бриссо в 1705 г.

В течение всей жизни человека его хрусталик постепенно становится более плотным, теряет свою эластичность и увеличивается в размере. Далее естественный процесс уплотнения хрусталика начинает сопровождаться снижением его прозрачности и развивается помутнение – катаракта. При катаракте постепенно снижается зрение и вблизи и вдаль так, что очки полностью исправить это уже не могут. Происходит нетипичное для зрелого возраста изменение рефракции глаза – появляется «минус» или «плюс». Со временем от нескольких месяцев до нескольких лет помутнение хрусталика усиливается, зрение продолжает ухудшаться вплоть до состояния светощущения.

Существуют различные виды катаракты по типу локализации помутнений:

• Ядерная
• Кортикальная
• Заднекапсулярная

Основные виды и причины катаракты:

• врожденная (нарушения внутриутробного развития)

Врожденная катаракта
• травматическая (травмы головы и глаз)

Травматическая катаракта
• возрастная (возрастные нарушения обменных процессов хрусталика)

Возрастная  катаракта
• осложненная (эндокринные расстройства, общие заболевания, сопутствующие глазные болезни)

Осложненная катаракта

• токсическая, лучевая (профессиональные вредные факторы)

Токсическая катаракта

В отделении «Микрохирургия глаза» нашей клиники выполняются операции при всех видах катаракт.

Показания к хирургическому лечению катаракты определяются при появлении у пациента зрительного дискомфорта. Не ждите пока катаракта «созреет» и вы потеряете зрение. Приходите и мы сохраним ваше здоровье и активность! Все операции проводятся после тщательного диагностического обследования в условиях высокотехнологично оснащенной операционной.

Основной и самой распространенной в мире технологией удаления катаракты сейчас является факоэмульсификация – ультразвуковое разрушение хрусталика с последующим отсасыванием его фрагментов с помощью специального вакуумного насоса.

Особенности факоэмульсификации:

• Безболезненная по местной анестезией (различная комбинация анестезии в виде капель и иньекций);
• Минимальная длительность (15-30 минут);
• Бесшовная технология;
• Возможность амбулаторного режима без госпитализации (через 2-3 часа наблюдения в специализированной послеоперационной палате);
• Быстрая послеоперационная реабилитация (от 1 до 3 дней);
• Полное восстановление зрения в течении 1 месяца .